Инкотермс 2010 вступил в силу с 1 января 2011 года.
Основные особенности Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) два новых правила — это DAT и DAP — заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000)
Таким образом, количество правил в Инкотермс 2010 сокращены с 13 до 11.
Это было достигнуто введением двух новых правил, которые могут быть использованы независимо от доставляемых видов транспорта — DAT — поставляется на терминал, и DAP — доставлено в место назначения — для Инкотермс 2010.
В обоих новых правилах, поставка осуществляется в названный пункт назначения: в DAT, в распоряжение покупателя выгружается из прибывающих транспортных средств как в (DEQ Инкотермс 2000), а в DAP, в распоряжении покупателя, но готов к разгрузке (как и при DAF, DES и DDU правила Инкотермс 2000 (Incoterms 2000)).
11 правил Инкотермс 2010 распределились по видам транспорта в следующем порядке:
Правила Инкотермс 2010 для любого ВИДА ТРАНСПОРТА
1) EXW — Франко завод
2) FCA — Франко перевозчик
3) CPT — Перевозка оплачена до
4) CIP — Перевозка и страхование оплачены до
5) DAT — Поставка на терминале
6) DAP — Поставка в место назначения
7) DDP — Поставка с оплатой пошлины
Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта:
8) FAS — Свободно вдоль борта судна
9) FOB — Свободно на борту судна
10) CFR — Стоимость и фрахт
11) CIF — Стоимость, страхование и фрахт
Правила Инкотермс 2010 для любого ВИДА ТРАНСПОРТА включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки.
Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которое, перевозится груз покупателю, оба порта. Правила FAS, FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2010, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина «на борту» судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.